Количество свободного времени - pf2.ru
Войти

Количество свободного времени Правила

Источник Основная книга ведущего
Перед началом игры определите, насколько глубоко члены вашей группы желают вовлечься в отыгрыш свободного времени. Если предпочтения ваших игроков слишком разнообразны, вам придётся искать компромисс или возможность занять менее заинтересованных игроков чем-то, что придётся им по вкусу. В течение игры вы можете изменять количество свободного времени, и в какой-то момент оно получит большую важность для игроков по мере того, как крепнет их связь с окружающим миром.
Обращайте внимание на то, сколько длится отыгрыш свободного времени и каков уровень детализации. Отыгрыш свободного времени редко должен занимать всю игровую встречу. Обычно между ключевыми событиями хватает получаса, а для небольших перерывов между действом достаточно 15 минут, например когда персонажи возвращаются в город на короткое время посреди приключения. При необходимости вы можете увеличить это время для более подробного ролевого отыгрыша.
Обычно простого описания времяпрепровождения должно быть достаточно, но не скупитесь на хоть какие-то детали. Например: «торговый флот прибыл в порт, и начальник порта отправляет вас на разгрузку» — такого описания достаточно для использования навыка Знание (мореплавание) для Зарабатывания денег, а «ваш груз с железом задержался, но вы успели завершить ковку брони» — достаточно для использования навыка Ремесло. Если персонаж хочет погрузиться в конкретное занятие или задаёт вопросы, которые могут привести к интересным сюжетным поворотам, углубляйтесь чуть больше, но избегайте слишком детального описания, чтобы не дать другим игрокам заскучать.

Групповое участие

Источник Основная книга ведущего
Самое сложное в отыгрыше свободного времени — это вовлечь в него всю группу игроков. Желательно совмещать задачи нескольких персонажей. Например, если один персонаж хочет заняться Зарабатыванием денег при помощи Исполнения, а другой работает целителем, можно подкинуть игрокам встречу с караваном, который остановился на отдых и членам которого не мешало бы развлечься и подлечиться. Таким образом оба персонажа смогут поучаствовать. Также стоит искать занятия свободного времени, которые соответствуют интересам нескольких персонажей одновременно. Например, если связной плута в воровской гильдии хочет получить волшебный плащ, соратник плута сможет помочь в этом при помощи Создания предмета. Если играющий за варвара не планирует ничего делать в своё свободное время, вы можете позволить варвару поучаствовать в Помощи товарищу — подсобить другому персонажу в изготовлении оружия, например раздувая меха и подбрасывая топливо. Если какой-то игрок мало заинтересован в отыгрыше свободного времени, возможно, он и вовсе не хочет в этом участвовать. В таком случае можно сократить время на отдельные действия и описать их в одном предложении. Если другие игроки хотят получить более глубокий и насыщенный опыт отыгрыша свободного времени, стоит обсудить возможность продлить встречу или провести дополнительную для них.

Кампании без свободного времени

Источник Основная книга ведущего
Существует две основные причины, по которым в вашей игре может не быть свободного времени: дефицит времени или незаинтересованность. В первом случае сюжет развивается так быстро, что персонажам игроков просто не хватает времени на длительный отдых. Их приключения напоминают динамичный боевик, где персонажи едва успевают передохнуть перед каждым препятствием, и даже в конце приключения ждёт кульминационный момент.
Во втором случае вам и другим игрокам может быть просто неинтересно отыгрывать свободное время. Тогда можно коротко описать, что происходит между приключениями, и не использовать правила для свободного времени.
Пропуск свободного времени вряд ли сильно повлияет на ход игры. Заработанные персонажами во время свободного времени деньги обычно несущественны по сравнению с тем, что они могут получить в ходе приключений. Однако у персонажей может оказаться меньше вариантов получения предметов, если они не будут создавать предметы или зарабатывать дополнительные деньги для покупки нужных вещей.